Кто кому нужней – загадка –
Богу люди, людям бог?!
Попытался по порядку
Разобраться я, как мог.
Бог в бездонье мирозданья,
В вечном «кельвинском» нуле,
Сам себе лишь в назиданье
Пребывал углём в золе.
Всемогущество безмерно,
Плюс бессмертие к тому ж…
Прозябанье то прескверно –
Я б не взялся за тот гуж.
Только вдумайтесь: бессмертье!..
Не для чувств, увы, среда,
Не для мыслей, уж поверьте,
Иль проверьте, без вреда.
Вопреки моей догадке
Богу чувства не чужды.
От коллег своих украдкой
Он был полон к ним вражды.
Неприязнью их терзаем,
Он решил создать свой мир,
Где, бездумно восхваляем,
Воцарится, как кумир.
Заскучал, однако, боже –
Абсолют ведь, как ни как!..
И, сумняшеся ничтоже,
Он устроил кавардак.
Разделяя тьму со светом,
Угль стряхнул золу с плечей
И, подобно всем поэтам,
Словом стал своих речей.
К чьим ушам направит слово
Самый скромненький поэт?
Кто причинная основа,
Наш рождающая бред?
Кто исток и устье слова,
Коль не наш ближайший круг?
Очевидно и не ново:
Те, кто есть сейчас вокруг;
Только наше окруженье –
Льстим ему или грозим,
Жаждем ли его прозренья,
Обмануть ли норовим...
Только в этом плане люди
Богу надобны. К чему?
Им он вовсе не подсуден,
Но подсудны все ему!
Разве нужен Абсолюту
Кто-то, кроме, как он сам?
Друг, подумай-ка минуту,
По пути в универсам.
Человеку ж непременно,
Для решения задач,
Нужен некий «икс» нетленный,
Нужен бог, ну, хоть ты плач!..
Что понять умом не в силах,
Неподвластное ему –
От движения Светила
До ухода в смерти тьму,
От погоды до гороха,
От воды до вещих снов,
С божьей помощью неплохо
Объяснилось до основ.
Людям бог нужней, итожим, –
Эталон их дел и мер!
Произвол, его размножив,
Каждый вождь взял за пример.
С ним неправый станет правым,
Норов всем диктуя свой.
Нравственность питает п р а в о м,
Не моралью, бог-изгой.
Уступило право силы
Праву подлости и лжи…
В «Бытии» библейском мило
То изложено, - Скажи?!.
А может, я совсем не прав,
И жертва Авеля ценнее,
Честнее Яков, чем Исав,
Право, чем мораль, важнее?!.
* Мораль – безусловные нормы сосуществования людей в обществе, обеспечившие сам факт становления и существования на Земле человека, как вида, и - общества, как формы существования индивида. Мораль, подобно рефлексам, передаётся потомкам почти на генном уровне (совесть), чем и отличается от права - условных норм сосуществования людей, обеспечивающих и защищающих привилегированное положение временно лидирующих субъектов общества - «элиты».
Свежие комментарии